АНАЛИТИКА И ПУБЛИКАЦИИ (8)

Джуманбеков Дженисбек Мухамедкаримович,

генерал-лейтенант в отставки, ведущий сотрудник АО «ЦВСИ», профессор Академии КНБ РК. 

 

Annotation. This report considers the questions of demand and necessity of formation of cybersecurity culture in the society of the Republic of Kazakhstan. In the report there were proposed measures for the comprehensive formation of cybersecurity culture.

Ключевые слова: Информация, кибертерроризм, кибербезопасность, кибергигиена и киберкультура. 

 

Применение информационных технологий во всех сферах деятельности общества стало нормой. Темпы ее развития и внедрения очень высоки, что свидетельствует об устойчивом движении общества к развитию и самосовершенствованию, а с другой стороны это создает проблемы, связанные с освоением технологий и безопасностью информационных ресурсов.

Научно-технические достижения и инновации могут быть использованы отдельными лицами, организованными группами или спецслужбами иностранных государств как средство террора или несанкционированного воздействия на информацию и инфраструктуру автоматизированной системы управления (АСУ). Компьютерный террористический акт способен стать действенным орудием массовой дезорганизации. Ситуация усугубляется тем, что средства, позволяющие разрушить компьютерные системы и другие электронные устройства, становятся все более доступными. [5]

А.Ф. Мухаметов, главный эксперт 

АО «Центр военно-стратегических

исследований», кандидат военных наук, 

г. Нур-Султан

 

Реалии и угрозы международной безопасности

 

Введение

Одной из важных черт международных отношений является их анархичность. Такая особенность международной среды признаётся многими экспертами-международниками и напрямую связана с неразрешенностью проблемы безопасности. До тех пор, пока в мире есть государства, международная безопасность, к сожалению, не может быть тотальной или абсолютной. Данная категория останется относительной и всегда будет зависеть от политической воли правящего руководства государств. Конечно, международная политика не сводятся только к внешнеполитической деятельности государств. Но было бы ошибкой недооценивать роль, которую они (государства) продолжают играть в оценке угроз внешнего мира, в адаптации наций к международному окружению, в сохранении их идентичности, защите ценностей, т.е., национальной безопасности в широком смысле. Особенно это актуально в условиях глобализации и демократизации, повышения степени информатизации международных отношений, потому что всё это создает широкий потенциал для развития, но одновременно делает всю систему более уязвимой для международного терроризма, оружия массового уничтожения, информационного и других видов нетрадиционного оружия.

 

 

А.Ф. Мухаметов, главный эксперт 

АО «Центр военно-стратегических

исследований», кандидат военных наук, 

г. Нур-Султан

 

Борьба с коррупцией: восприятие, рейтинг, опыт.

 

«Чтобы различать хорошее и плохое, добро и зло, нам не нужны адвокаты. Эти понятия заложены в каждом из нас».

Ли Куан Ю (Lee Kuan Yew), 1967 год.

 

Call-центр Антикоррупционной службы – тел. 1424 доступен (бесплатно) для всех видов телефонной связи на всей территории Казахстана.

 

Введение

Документ ООН о борьбе с коррупцией определяет явление коррупции как «злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях». Под коррупцией подразумеваются такие явления, как: a) кража, хищение и присвоение государственной собственности должностными лицами; b) злоупотребления служебным положением для получения неоправданных личных выгод в итоге неофициального использования официального статуса; с) конфликт интересов между служебным долгом и личной корыстью.

Коррумпированность госструктур в разных странах оценивается по-разному. Поэтому, для хотя бы приблизительного сопоставления положения с коррупцией на глобальном уровне используются данные независимых аналитических структур, например, Индексы восприятия коррупции, регулярно публикуемые «Transparency International» (далее – TI-2018) – неправительственной международной организацией по борьбе с коррупцией и исследованию уровня коррупции в мире. Её рейтинги основываются на перекрёстных и независимых опросах, в которых участвуют наиболее авторитетные правозащитные и финансовые эксперты, в том числе из Всемирного банка, Азиатского и Африканского банков развития, организации «Freedom House». Данные рейтинги представляют собой оценку от 0 (максимальный уровень) до 100 (коррупции нет). Показатель коррумпированности рассчитывается по методике, опирающейся на такие критерии, как: «защита прав человека», «судопроизводство», «неформальные платежи и взятки» «открытость правительства», «размеры взяток», «незаконное использование государственных средств» и др. В открытых источниках конкретные факторы, по которым проводится оценка государств, не публикуются, ознакомиться можно только с окончательным рейтингом. Как утверждает организация TI, конечная оценка учитывает национальные особенности той или иной страны.

Противодействие коррупции есть важнейшая государственная задача во многих странах, так как коррупционные правонарушения, совершаемые чиновниками, причиняют зримый урон авторитету власти, тормозят работу её органов, особенно силовых, подрывают у населения доверие к власти. Уровень коррупции оценивать чрезвычайно сложно, поэтому и рейтингам безоговорочно доверять нельзя, поскольку любой рейтинг в той или иной степени субъективен, некорректен и несовершенен. Об этом свидетельствует опыт многих государств мира, далеко продвинувшихся по пути эффективного противодействия коррупции.

 

 

Международная обстановка отличается исключительной сложностью, динамичностью, напряженностью и периодическим обострением противоречий между странами, этническими, религиозными, политическими, социальными и иными группами, что становится причиной конфликтов. Несмотря на декларируемое в мире стремление к мирному разрешению конфликтов, военная сила остается одним из главных аргументов в разрешении противоречий.

Мы видим, как актуально в наши дни глубокое изучение причин и характера военных конфликтов, поиска путей их разрешения, выработки мер по подготовке государства и его вооруженных сил к обороне.

Суббота, 22 июня 2019 11:36

О стоимости парашютных систем

Парашют – это приспособление для торможения объекта посредством использования атмосферного сопротивления.

 

 

Индивидуальное снаряжение парашютиста – это не только купол.

О нем надо начинать думать, когда уже приобретены:

  • парашютный шлем,
  • парашютная одежда,
  • парашютный высотомер,
  • страхующие приборы.

На стоимость парашюта влияют самые разные факторы на стоимость:

  • материал,
  • вид и назначение,
  • рекомендуемая загрузка.

Национальный институт оборонных исследований (НИОИ) – мозговой центр Министерства обороны Японии, уникальная национальная академическая организация, основанная в целях безопасности Японии. Институт проводит политически ориентированные исследования по политике безопасности и военной истории, вместе с тем проводит обучения для руководителей, как и любой иной Национальный университет обороны в других странах, для старших офицеров сил самообороны и должностных лиц Министерства обороны и других министерств и агентств. К тому же как первоочередная военно-историческая организация Японии, НИОИ также поддерживает и демонстрирует архивы военной истории.

Деятельность ученых страны на текущем этапе развития научно-технологической деятельности направлена на реализацию республиканских целевых и прикладных научно-технических программ, программ фундаментальных исследований, сформированных в соответствии с государственными приоритетами, и развитие инновационной деятельности в Казахстане. Развитие казахстанской науки в основном сконцентрировано на 5 приоритетных направлениях: энергетика, глубокая переработка сырья и продукции, информационные и телекоммуникационные технологии, науки о жизни, интеллектуальный потенциал страны [5].

На танки Т-72 и их ближайшие модификации устанавливается танковый дизельный двигатель В-46-6.

Двигатель В-46-6 относится к двигателям семейства В-2 (ведет свою историю с установки на танк Т-34) и предназначен для установки на танки, тракторы, маневровые тепловозы, автомобильные и гусеничные шасси, погрузчики, бульдозеры, подъемно-транспортные машины, нефтебуровые установки, суда, а также для привода генераторов, насосов, компрессоров.

 

Основные характеристики:

12-цилиндровый;

2-блочный (с V-образным расположением блоков);

4-тактный быстроходный многотопливный дизель с наддувом;

мощность 710 л/с.;

масса 1020 кг.

Основные производители – УВЗ (Н.Тагил), ЧТЗ (Челябинск)

Цена двигателя В-46-6 на рынке зависит от величины партии и условий договора, например:

1. Двигатель В-46-6 – 10 штук, цена – 336000 рублей за штуку,

Продавец: ООО "АльянсСнабКом", Екатеринбург, Россия.

2. Двигатель В-46-5СУ гражданского назначения – средняя цена 1110000 руб. за единицу (в условиях договора – полный пакет документов. ЗИП. Гарантия – 2 года или 3000 моточасов, отгрузка с завода в любой регион РФ, с возможностью поставки запасных частей к двигателю В-46-5СУ).

Продавец: ООО «АРМАДА», Челябинск, Россия.

3. Двигатель В46 – цена 2 400 000 руб/шт.

Продавец: ООО «Макос», Челябинск, Россия.

 

Материал подготовлен Департаментом оборонных исследований АО «ЦВСИ» с использованием открытых источников.

Please publish modules in offcanvas position.